А.П.Чехов. Чайка.

А.П.Чехов

Анто́н Па́влович Че́хов

Чеховская Чайка оказалась первым спектаклем нашего театра. Мы поставили ее в 2011 году.

Фотографии со спектакля 11.12.2011 в доме-музее Щепкина

18 ноября специалисты по творчеству Чехова отмечают как день создания «Чайки». В 2011 году наш театр ТРАП был приглашен для участия в научно-театральной встрече в Мелихово. Мы показали фрагменты нашей постановки.
Репортаж с «Чайкиного дня» на Чеховском региональном телевидении.

Наши впечатления от поездки в Мелихово



Антон Павлович Чехов. Чайка. Тест пьесы на lib.ru
Яйца Чайки. Очерк-исследование Александра Минкина.

Театр ТРАП. А.П.Чехов. Чайка. Сцена из спектакля. IV действие. Лото.

Театр ТРАП. Антон Павлович Чехов. Чайка.

Театр ТРАП. А.П.Чехов. Чайка. Поклоны.

 

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Осипова Лидия / Мар 13 2012

    Девушки, возвращаю вам ваши комплименты. Аделина – признанный мастер слова, а Юлины заметки умны, точны и фонтанируют эмоциями. Раз уж мой отзыв стал достоянием всего вашего коллектива, то было бы несправедливо не сказать об остальных участниках. Понравились все, это коллективное творчество труппы. Мужские роли великолепны.

    Треплев (Никита Шеломенцев) — снаружи спокойный и сдержанный, внутри — вулкан. Актер прекрасно передал его отчаяние и тоску — любовь поругана, творчество не оценено, даже мать не любит. Один наедине со своим страданием, и это невыносимо.

    Тригорин (Константин Сопов) — стареющий ловелас в крепкой ручке властной подруги. Повелся на искреннее восхищение наивной девочки, но взять на себя ответственность за её судьбу — увольте. Отлично сыграно, как взыграло ретивое, глаза заблестели, ручонки осмелели — да сразу потухло, лишь только пошли проблемы. Очень узнаваемый персонаж, таких и сейчас полно. Мои овации актеру!

    А вот доктор (Олег Баранов) — это душка! Спокоен, сыт, любим женщинами. Профессионально- философское, в меру циничное отношение к жизни. Котяра одним словом, люблю таких.

    Сорин (Владимир Ефимов)- милый дедулька-божий одуванчик, с чистыми голубыми глазами (спасибо маленькому залу, разглядела), добрый и слабый. Но какая роскошная брошь в виде звезды у него на груди в последнем акте, просто 6.0 ! Или это знак отличия?

    И, наконец, Нина Заречная. (Марина Панюшкина) Потрясающий контраст — наивная, восторженнаядевушка со светлым лучистым взглядом — в первом акте. И сломленная, изможденная, несчастная женщина с потухшими глазами — в последнем. Даже не верится, что играет одна актриса — перед нами два различных человека, это супер!

    Но, повторюсь, я не театрал, это мое личное мнение обыкновенного человека, простого московского менеджера. И особенно меня поразило, что актеры совсем близко к зрителю, а держатся очень естественно, как будто нас нет, и играют для себя. На мой взгляд, это высший пилотаж, за что отдельный рукоплеск режиссеру! (Виктор Мютников)

  2. Игорь Трунаев / Мар 21 2012

    На сцене театра ТРАП — «Чайка» А. П. Чехова.

    В отличие от «Чайки» К. Богомолова, котрый доказывает, что пьеса Чехова начисто лишена поэзии, обытовляет, приземляет и опошляет ее, переносит действие в конец 50-х — начало 60-х годов ХХ века, натужно притягивая ее к современности и в «Чайки» Ю. Бутусова, который не находит в пьесе, единого стержня и единой логики.
    В спектакле ярко видна главная режиссерская идея, которой подчинено все действие. Виктор Мютников, постановщик спектакля, с одной стороны, сумел избежать соблазна традиционного прочтения пьесы, с другой стороны, не стал навязывать чуждые ей современные идеи. Главную проблему героев «Чайки» режиссер увидел в сломе эпох. На этом рубеже, когда рухнули старые идеалы, а новых еще нет, происходят «невиданные перемены, неслыханные мятежи». Не стоит даже говорить о том, что эта проблема очень актуальна сейчас. В такое время у молодежи, которая не находит своего места в жизни, возникает душевный кризис, который некоторых приводит к наиболее страшному финалу – суициду. И в ту, и в нынешнюю (так сходную с ней) эпоху можно вспомнить немало трагических примеров. Это и Гаршин, и Есенин, и Маяковский, и Игорь Сорин. В то время духовные искания чеховских героев приобретает чрезвычайно напряженный, поистине трагический характер.
    В спектакле «Чайка» Костя Треплев (Никита Шеломенцев) с самого начала чувствует свою болезнь. Странный «декадентский» спектакль на берегу колдовского озера он ставит для того, чтобы найти поддержку у самых близких для него людей, чтобы все домочадцы, наконец, поняли то, что так мучительно понимает и чувствует он сам. Мы можем лишь догадываться, чем бы закончился этот спектакль, не прерви его Аркадина. Самоубийством ли Треплева, как заключительным аккордом? Или прозрением близких людей и их стремлением прийти к нему на помощь? Последнее, впрочем, маловероятно. Ведь недаром Костя сам принимает участие в спектакле, облачившись в кроваво-черный костюм, изображая черную силу. Чехов считал, что жизнь человека, не освященная понятиями правды и красоты, нравственного идеала, лишена настоящего содержания.
    Аркадина (Юлия Черепнина) играет ключевую роль в трагедии Кости. Казалось бы, она материнским ли чутьем, инстинктом ли должна была если не понять, то хотя бы почувствовать надвигающуюся катастрофу. Но она ничего не замечает. Или не хочет замечать? На этот вопрос четкого ответа нет, да и не может быть.
    Доктор Дорн (Олег Баранов) и Сорин (Владимир Ефимов), пожалуй, единственные, кто почувствовали приближение трагического финала. Но и они смолчали, предпочитая уйти от такой острой проблемы, оправдывая свое бездействие бездействием Аркадиной.
    Тоньше всех чувствует и ощущает ситуацию Маша (Екатерина Сеничкина), потому что она единственная, кто искренне любит Костю. Но она не может ничего сделать. Слишком сильны между ними преграды, выросшие из братско-сестринской любви в детстве и отношений барин-служанка впоследствии.
    Отношения Кости с матерью в этом спектакле являются определяющими, на них все завязано. Костя беззаветно любит мать, пытается воскресить те отношения, которые были у них раньше. Но Аркадина слишком рано прервала пуповину, слишком рано отдалилась от сына. Сцена между Треплевым и Аркадиной, пожалуй, является наиболее сильной во всем спектакле. Это чуть ли не последняя попытка Кости вырваться из круга своих трагических проблем. Но она не услышала его, не откликнулась на его зов.
    В последних сценах спектакля уже нет недоговоренности, полутонов. Все предельно жестко и открыто. Недаром Костя выходит в черной рубашке с красной лентой. Даже в этой безнадежной и трагической ситуации никто из окружающих (и в первую очередь Аркадина) не решаются взять ответственность на себя, заметить происходящее. Они все видят, чувствуют, но боятся принять решение. Кажется, что все уже ждут рокового выстрела и слов « Константин Гаврилович застрелился…»

  3. Ольга / Июн 18 2012

    Огромное спасибо за спектакль! Отзывы самые положительные.
    Атмосфера театра, преподнесение спектакля, игра актеров — понравилось всё! Как зритель могу сказать, что спектакль удается тогда, когда на мгновение ты забываешь, что это — сцена, и начинаешь сопереживать героям, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Каждый из героев — яркий характер, который запомнился!
    Большое спасибо за отличный спектакль!

  4. Светлана / Июн 18 2012

    Уважаемые господа! Благодаря счастливому стечению обстоятельств и своей подруге детства (Брезгиной Ольге), я, житель города Каменск-Уральский Свердловской области, очутилась на закрытии театрального сезона. С огромным интересом и удовольствием посмотрела спектакль «Чайка». Понравилось все — теплый прием, домашняя атмосфера, игра актеров и работа режиссера , а самое главное — в душе моей остались чуства теплоты, радости и чего-то доброго и вечного (высокопарно звучит — но это правда). Мечтаю попасть к Вам еще раз! Спасибо Вам большое!

Оставить комментарий