Ю.Черепнина. Фиалки на штыке.

спектакль по повести С. Алексиевич «У войны не женское лицо»

«Если не забывать войну, появляется много ненависти. А если войну забывают, начинается новая».

004-0

В России память о Великой Отечественной Войне преимущественно мужская, с именами, датами, цифрами. Но не стоит забывать, что это была первая война за всю историю человечества, на фронт которой именно в нашей стране массово пошли воевать женщины.

Пять актрис на сцене, проживающих воспоминания тех девчонок, из 40-х. Попытка понять великий подвиг той, которая готовилась дарить жизнь, а отправилась убивать. Женская память – нежная и пронзительная, вне цифр, вне логики – задает глубинные вопросы о жизни и смерти, на которые нам, потомкам, именно сейчас так нужен ответ.

«Фиалки на штыке» Спектакль по повести С. Алексиевич «У войны не женское лицо»

«Фиалки на штыке» Спектакль по повести С. Алексиевич «У войны не женское лицо»

«Фиалки на штыке» Спектакль по повести С. Алексиевич «У войны не женское лицо»

«Фиалки на штыке» Спектакль по повести С. Алексиевич «У войны не женское лицо»

В спектакле использованы стихи М. Цветаевой, В. Инбер. Ю. Друниной, Р. Рождественского
Автор сценической версии – Юлия Черепнина

Режиссер-постановщик – Художественный Руководитель театра «ТРАП» Виктор Мютников
В ролях: Юлия Быстрова, Екатерина Сеничкина, Алена Овчинникова, Ангелина Руцкая, Юлия Черепнина

Продолжительность спектакля 1 час 20 минут, без антракта

Информацию с некоторых спектаклей можно смотреть здесь.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Владо Велев / Фев 16 2015

    Дорогие Траповцы! Идя к вам на спектакль, «Фиалки на штыке» , я не сомневался что он мне понравится. И я не ошибся. Виктор Мютников уникальный режиссер . Каждый его спектакль- становиться событием. Сегодня в Москве есть много разных новых театров. Интересных и не очень. И вот 5 лет тому назад появился с необычным названием театр «ТРАП», который довольно быстро стал заметным явлением в театральной жизни Москвы.

    О Великой Отечественной войне написано сотни пьес и вдруг театр берёт к постановке повесть С. Аликсиевич «У войны не женское лицо», которую не так просто переложить на язык сцены, в которой почти отсутствуют диалоги. И вот Юлия Черепнина сделала замечательную сценическую версию с очень образным названием «Фиалки на штыке» А уникальный режиссер В. Мютников превращает эту прозу в очень трогательный спектакль, на котором зрители не скрывая слез плакали. Плакал и я… Этот спектакль очень сильно задевает за живое. Об актерской игре говорить не буду. Это был высший пилотаж. И я не могу кого то выделить из актрис, каждая из них была из них была по своему убедительна и интересна. На сцене был актерский ансамбль, чего сегодня редко встретишь в спектаклях многих театров . В этом спектакле имеется множество мест действий, которые образно и точно Виктор Валентинович выстраивает из обыкновенных табуреток, то или иное место действий, что каждый раз хочется аплодировать. Он нашел в спектакле яркую форму и глубоко скрыл содержание. Сразу чувствуется Вахтанговская школа.
    Я совсем не хочу искать блох в этом спектакле, как это делают многие режиссеры, смотря, спектакли своих коллег. И я благодарен своим учителям, которые научили меня радоваться чужому успеху. И все таки не могу не сказать еще об одном компоненте в спектакле- о музыке. Которая, к стати говоря, очень точно подобрана. Но ее ,как мне кажется, было очень много и порой она очень громко звучала. Но это простите мое личное мнение. И последнее… Огромное вам спасибо дорогие мои Траповцы, за ваш потрясающий спектакль. Продолжайте и дальше удивлять нас- зрителей, своим творчеством. И пусть звезда удачи всегда сопутствует вам в вашей творческой жизни!!! С уважением и любовью к вам, Заслуженный артист России ВЛАДО ВЕЛЕВ.

  2. admin / Фев 24 2015

    О спектакле «Фиалки на штыке».

    « Если не забывать войну, то появляется много ненависти. А если забывать, то начинается новая». Эти слова прозвучат со сцены.

    Здорово сказано. Сильно! И страшно. Страшно до дрожи там, в самом человеческом нутре, в подсознании. Страшно, потому что мы с вами, современники, стали невольными свидетелями реальной войны, идущей на Донбассе, и нам теперь не надо объяснять, как именно выглядит ВОЙНА.

    Дикость? Да. Но эта дикость, к сожалению, для нас почти обыденность. А я точно знаю – в 21 веке так быть не должно!

    До того, как я посмотрела спектакль «Фиалки на штыке» мне много лет казалось, что война – это где-то там, далеко-далеко, за спинами канувших в Лету годов, десятилетий… В рассказах моего деда, прошедшего Великую Отечественную…

    Глядя на сцену и слушая монологи девчонок, совсем еще «зеленых» девчонок, о своих боевых буднях, я вдруг поймала себя на мысли, что мне снова становится страшно. Так же страшно, как тогда, в детстве, когда я впервые услышала рассказы моего деда о настоящей войне.

    Об этом «страшно» спектакль « Фиалки на штыке».

    Молодой московский театр « Т.Р.А.П.»( Труппа. Режиссер. Автор. Публика), не глядя на юный – всего-то пятый годочек пошел! – возраст, уже громко заявил о себе несколькими замечательными премьерами.

    Режиссер театра «Т.Р.А.П.» Виктор Мютников мастер « широкого мазка», если использовать сочный язык художников. Его работы всегда яркие, по-театральному «громкие» и убедительные. Современные пьесы, Чехов «Чайка», Шекспир «Комедия ошибок» – смело и свежо. А теперь вот и «Фиалки». Тоже смело. И страшно.

    На сцене пятеро девчонок. (Юлия Быстрова, Екатерина Сеничкина, Алена Овчинникова, Ангелина Руцкая, Юлия Черепнина) Сначала в легких летних платьицах. Потом переоденутся здесь же, прямо на сцене, в военную кирзу и полевую солдатскую форму. И потечет рассказ.

    Когда о войне рассказывают так просто – просто быт, просто смерть, обычная человеческая жизнь на войне, женская жизнь, с припрятанной в вещмешке губной помадой, с воспоминаниями о туфельках и нарядах – и это все сидя по пояс в ледяной воде окопа с тяжеленным автоматом, примерзшим к ухоженным ладошкам – начинаешь вдруг осознавать, что война – это не что-то эмпирическое, далекое.

    Неееет!

    Это зверь, затаивший дыхание рядом, буквально около твоих ног, и ждущий только момента, чтобы разорвать твою жизнь в клочья, если ты хотя бы на мгновение забудешь о его существовании.

    Повествование со сцены перетекает в зал. И от его неторопливости и обстоятельности берет оторопь. Ведь рассказ-то по-прежнему о каких-то эпизодиках обычной человеческой жизни. Маленьких радостях, крошечных моментах нормального существования в этой огромной, завывающей авиабомбами пасти, которая глотает всех без разбора. И перемалывает. Ест человеческие судьбы. Все подряд.

    Когда вы будете это смотреть, все время помните – война приходит к нам в дом, когда мы ей позволяем приходить.

    Уходя из зрительного зала, помните об этом еще крепче.

    И тогда у всех нас все будет хорошо.

    Член Союза Писателей России, композитор,

    драматург Ирина Брилёва.

  3. Отличное, яркое, эмоциональное выступление! Мне очень понравилось! Видно, что все артисты прибавили, по сравнению с предыдущим выступлением в военной академии РВСН имени Петра Великого. Достижения коллектива совместно с популярностью растут с каждым днем, уже и китайские зрители прониклись игрой и красотой выступления! Выступление до слёз, до кома в горле!!!! В очередной раз убедился, что русские женщины — они наравне с мужчинами, хоть в огонь, хоть в воду, мы — непобедимая нация!!! Отдельное спасибо хотелось бы сказать руководству центрального музея ВОВ за шикарный зал для выступлений, ну и конечно же хотелось бы поблагодарить режиссёра, сценариста и просто хорошего человека, Виктора Мютникова за такую прекрасную постановку!!! Желаю дальнейших творческих успехов всем тем, кто в первый день весны старался и потел в поте лица, чтобы порадовать зрителей! Браво!!!!!!!!

Оставить комментарий