Авг 23 / admin

Каждому свой Годо

Ирина Брилёва, композитор, писательКогда я впервые попала на фильм Феллини «И корабль плывет» мне было четырнадцать. К середине фильма в зале осталась едва ли половина зрителей. Но я заметила это не сразу, поскольку была в полном восторге от увиденного на экране, и на следующий день пересмотрела фильм еще раз. Меня поразило все: необычный, какой-то сюрреалистичный сюжет, режиссура, музыка, игра актеров и все прочее, что обычно называют правильным словом «мастерство». Я уже тогда поняла, что искусство может быть очень разным. Как и все в нашей жизни! И совсем не обязательно, что тебе на блюдечке с голубой каемочкой подадут знакомый с детства бабушкин клубничный пирог, от которого ты придешь в восторг, просто взглянув на него ведь вкус этой «вкусняшки» ты знаешь наизусть. Это может быть и что-то совсем новое, неизвестное. Одно лишь я усвоила из Феллини на всю жизнь: все новое обязательно надо пробовать, чтобы узнать его подлинный вкус.

Такое же впечатление, как тот давний поход в кино, произвел на меня и спектакль театра ТРАП «В ожидании Годо». Это мучительное состояние неизвестности, и от этого еще более желанное ожидание «а что же там дальше» – это всегда признак качества.

Сидя в зрительном зале, ловишь себя на мысли о чем-то непреходяще вечном, пользе философских размышлений о смысле собственного бытия, о маленьких человеческих радостях, которым надо учиться едва ли не всю жизнь, чтобы стать счастливым. И, наконец, понять главное – если ты не научился ценить то, что имеешь, не научился радоваться той сиюминутности момента, который дарит тебе жизнь здесь и сейчас – ты еще ничему не научился! Неважно, сколько тебе лет. Неважно, добился ли ты в жизни того, что считаешь совершенно необходимым для себя или нет. Важно только одно – ожидание Годо предполагает действие. Ведь у каждого свой собственный Годо. И если ты веришь в то, что он обязательно придет, то он всегда приходит к тебе. И тогда ты получаешь всё!

Вот об этом я думала, сидя в зрительном зале, куда позвал меня счастливый случай, который имеет вполне конкретное имя – режиссер Виктор Мютников. А кто пока еще его не знает, то просто откройте интернет и наберите в поисковике «театр ТРАП». Эта аббревиатура означает «труппа, режиссер, автор, публика». А что еще надо настоящему театру для успеха? Это содружество неравнодушных сосуществует уже много лет. Много лет актеры театра ТРАП радуют зрителя неординарными постановками под руководством своего режиссера.

Взяться за «Годо…» – это само по себе очень смело. «Годо» – это невероятно сложно. Психологически. Физически. Это высший пилотаж. Но актеры (О.Баранов, А.Яресько, В.Ефимов, Ю.Ваганов, А.Варламов) не просто справляются с задачей. Они по-настоящему влезают в шкуры тех персонажей, которые им предназначены режиссером. Станиславский был бы доволен – им веришь!

Если вы еще не видели «В ожидании Годо», и если вы человек, который понимает, что такое настоящий театр – сходите на этот спектакль. Не пожалеете!

Ирина Брилёва

Москва июль 2017 г.

Оставить комментарий